Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО «Алмаз-Антей» - Обуховский завод»
Орден Ленина, 1983 год
Орден Ленина, 1939 год.
Орден Октябрьской Революции, 1971 год.
Орден Красного знамени, 1945 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1963 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1976 год.
почётный знак РФ "За успехи в труде", 2022 год.
Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО
«Алмаз-Антей» - Обуховский завод»



  ЦИФРОВОЙ «ДВОЙНИК»: КАК ИЗМЕНИЛАСЬ РАБОТА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА


Цифровые аудиты на Обуховском заводе были запущены в марте 2022 года. Внедрение и развитие системы менеджмента бережливого производства (СМБП) позволило значительно ускорить выполнение процессов.

 

Аудит прошлого

Отдел организационного развития (ООР) затрачивал большое количество времени и ресурсов на проведение внутренних аудитов СМБП. Аудит проходил в согласованный с руководителем день. После совещания аудитор приступал к проверке необходимой документации в подразделении. Вопросы обсуждались с ответственным за СМБП лицом. Весь процесс занимал до 2,5 часов. Для аудитора печатали всю проверяемую документацию – около 30 листов бумаги.

По результатам проверки аудитор формировал акт с соответствующими приложениями. Структурные подразделения готовили отчеты о выполнении корректирующих действий. Документы предоставлялись в двух экземплярах. По итогу на печать уходило еще до 20 листов бумаги.

Документы передавали через кольцевую почту. Они приходили на согласование руководителю подразделения, затем обратно в ООР и далее согласующим руководителям. Весь процесс растягивался на несколько недель.

 

Шаг в цифровизацию

Сложившийся порядок необходимо было оптимизировать. Цифровизация позволяла перевести процесс в онлайн-формат. Современный рынок программного обеспечения предлагает множество IT-решений. Выбор Обуховского завода пал на российскую CRM-систему «Битрикс 24».

Цифровой «двойник» аудитов полностью соответствует офлайн-формату. Для реализации идеи в «Битрикс 24» на подготовительном этапе были определены: стадии процесса и их последовательность, участники, операции, документы, ключевая информация для оценки результата, объем информации для мониторинга.

Для создания цифрового «двойника» выбрали решение в виде smart-процесса. Визуально – это канбан-доска, каждая стадия содержит набор карточек. Ее наличие означает проведение внутреннего аудита в определенном структурном подразделении. На канбан-карточках накапливается информация и документы участников по процессу. При большом потоке проверок канбан-доска позволяет оперативно оценить объем незавершенных задач.

Аудит в системе выстроен в линейной последовательности. Это обеспечивает прозрачность процесса. Для каждой стадии создан свой бизнес-процесс, запускающий уникальную последовательность задач для участников.

 

Смешанный формат

Новой характерной особенностью стало структурирование аудита на 2 этапа: заочного и очного. В рамках цифрового подхода проверка внутренней документации выведена на заочный этап. Ответственному за СМБП приходит задача на канбан-доске ответить на нокаут-вопросы и приложить подтверждающие документы. Аудитору система автоматически задает проверить полученные данные. Сейчас участники выполняют задачу в наиболее удобное для них время.

Очный этап – это фактическая оценка аудитором функционирования процессов. После этого акт подгружается в «Битрикс 24». Дальше система передает его на согласование и утверждение.

Цифровые аудиты помогли полностью отказаться от затрат на бумагу. Для ускорения согласования создана автоматизация процессов. На каждой стадии настроены «роботы», которые перемещают процессы. Для удобства настроены уведомления участникам аудитов о новых задачах через Microsoft Outlook.

Предусмотрен также механизм оценки каждого из процессов. Данные об эффективности заочного или очного этапов, а также общей эффективности вносятся аудитором в процессе задачи. Таким образом, канбан-карточка накапливает всю ключевую информацию в «одном окне».

 

Оценка формата

Для поддержки разработан регламент по проведению внутренних аудитов СМБП в «Битрикс 24» с детальным описанием всех стадий аудитов. Для совершенствования процесса настроен сбор обратной связи – короткий опрос для оценки нового формата.

Заместитель генерального директора по развитию – начальник департамента развития Дмитрий Михайлович Гречухин отметил, что работа в цифровом виде намного удобнее. Напряженный рабочий график руководителей не позволял быстро согласовать и утвердить акты. «Сейчас же аудитор сразу видит принятое руководителем решение, ему не надо ходить лишний раз по кабинетам. Тем более, сейчас актуально не тратить бумагу на печать этих документов», – рассказал Дмитрий Михайлович. Сложности при работе с «Битрикс 24» возникали, но они носили технический характер. Служба технической поддержки оперативно устранила трудности.