Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО «Алмаз-Антей» - Обуховский завод»
Орден Ленина, 1983 год
Орден Ленина, 1939 год.
Орден Октябрьской Революции, 1971 год.
Орден Красного знамени, 1945 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1963 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1976 год.
почётный знак РФ "За успехи в труде", 2022 год.
Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО
«Алмаз-Антей» - Обуховский завод»



  КОНЦЕРН ВКО «АЛМАЗ-АНТЕЙ» ПАТЕНТУЕТ ОБЛИК НОВОГО РОССИЙСКОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ E-NEVA


В декабре 2021 года АО «Обуховский завод», входящее в Концерна ВКО «Алмаз — Антей»,  зарегистрировало в «Роспатенте» промышленный образец электромобиля класса «Внедорожник», а также еще 7 промышленных образцов узловых элементов интерьера и экстерьера электромобиля: центральную консоль, мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов, интерьер передней и задней дверей, сиденья, светодиодные фары и фонари.

Разработка петербургского завода Концерна получила рабочее название E-NEVA. Регистрация промышленного образца стала очередным шагом в реализации проекта Концерна по созданию линейки отечественного транспорта на новых источниках энергии (электромобили, газомобили, водородомобили), который реализуется в рамках работ по диверсификации производства и увеличению доли высокотехнологичной продукции гражданского назначения в выручке предприятий Концерна.

Электромобиль разработан на базе беспилотной модульной электрической платформы, представленной Концерном в августе 2021 года. Это  современный кроссовер длиной 4,5 метра, не уступающий по характеристикам аналогам с двигателем внутреннего сгорания: пробег на одном заряде составит 463 км, максимальная скорость – 197 км/ч. Низкий центр тяжести обеспечит автомобилю отличную устойчивость на дороге. В максимальной комплектации электромобиль будет оснащен подключаемым передним приводом. Мощность двух электромоторов составит 364 кВт. Благодаря высокому крутящему моменту (824 Н.м) электромобиль сможет разогнаться до 60 км/ч за 2,7 секунд. Электрокроссовер будет оснащен батареей LiNMC емкостью 88 кВт.ч и системой рекуперации энергии.

Просторный салон (объем багажника 610 л) оснащен современной мультимедийной системой, включающей цифровую приборную панель, проекционный дисплей на лобовом стекле и сенсорный экран диагональю 15 дюймов. Предусмотрены системы помощи водителю и интеграция со смартфоном. Дизайн автомобиля объединяет современные стилистические тенденции и классические формы внедорожника.

Кроссовер – только один из нескольких вариантов широкого модельного ряда, которые возможно будет создать на единой платформе: предусматриваются также городской электромобиль класса B+, легкий коммерческий электромобиль, гибриды с газовым или водородным экстендером. Применение  комбинированных силовых установок (например, газоэлектрической) позволит существенно увеличить запас хода.

Четвертый энергетический переход – один из наиболее актуальных вопросов российской энергетической и экономической повестки. Для предприятий становится важным вопрос применения ESG-стандартов. Реализация проекта по производству транспорта на экологически чистых источниках энергии – ответ Концерна на важнейшие вызовы времени и необходимый шаг по диверсификации производства и освоению рынка гражданской высокотехнологической продукции.