В декабре 2021 года АО «Обуховский завод», входящее в Концерна ВКО «Алмаз — Антей», зарегистрировало в «Роспатенте» промышленный образец электромобиля класса «Внедорожник», а также еще 7 промышленных образцов узловых элементов интерьера и экстерьера электромобиля: центральную консоль, мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов, интерьер передней и задней дверей, сиденья, светодиодные фары и фонари.
Разработка петербургского завода Концерна получила рабочее название E-NEVA. Регистрация промышленного образца стала очередным шагом в реализации проекта Концерна по созданию линейки отечественного транспорта на новых источниках энергии (электромобили, газомобили, водородомобили), который реализуется в рамках работ по диверсификации производства и увеличению доли высокотехнологичной продукции гражданского назначения в выручке предприятий Концерна.
Электромобиль разработан на базе беспилотной модульной электрической платформы, представленной Концерном в августе 2021 года. Это современный кроссовер длиной 4,5 метра, не уступающий по характеристикам аналогам с двигателем внутреннего сгорания: пробег на одном заряде составит 463 км, максимальная скорость – 197 км/ч. Низкий центр тяжести обеспечит автомобилю отличную устойчивость на дороге. В максимальной комплектации электромобиль будет оснащен подключаемым передним приводом. Мощность двух электромоторов составит 364 кВт. Благодаря высокому крутящему моменту (824 Н.м) электромобиль сможет разогнаться до 60 км/ч за 2,7 секунд. Электрокроссовер будет оснащен батареей LiNMC емкостью 88 кВт.ч и системой рекуперации энергии.
Просторный салон (объем багажника 610 л) оснащен современной мультимедийной системой, включающей цифровую приборную панель, проекционный дисплей на лобовом стекле и сенсорный экран диагональю 15 дюймов. Предусмотрены системы помощи водителю и интеграция со смартфоном. Дизайн автомобиля объединяет современные стилистические тенденции и классические формы внедорожника.
Кроссовер – только один из нескольких вариантов широкого модельного ряда, которые возможно будет создать на единой платформе: предусматриваются также городской электромобиль класса B+, легкий коммерческий электромобиль, гибриды с газовым или водородным экстендером. Применение комбинированных силовых установок (например, газоэлектрической) позволит существенно увеличить запас хода.
Четвертый энергетический переход – один из наиболее актуальных вопросов российской энергетической и экономической повестки. Для предприятий становится важным вопрос применения ESG-стандартов. Реализация проекта по производству транспорта на экологически чистых источниках энергии – ответ Концерна на важнейшие вызовы времени и необходимый шаг по диверсификации производства и освоению рынка гражданской высокотехнологической продукции.