АО «Обуховский завод» заключило договор с АО «Метрострой Северной Столицы» на изготовление и поставку тоннелепроходческих комплексов и укладчиков тюбингов для строительства новых веток метро в Санкт-Петербурге.
Обуховский завод продолжает наращивать компетенции в области гражданских технологий. Еще одним масштабным проектом в данной сфере стало сотрудничество с петербургским Метростроем по прокладыванию новых тоннелей.
По условиям договора новое оборудование, изготовленное предприятием, будет задействовано в производстве горнопроходческих работ при строительстве Красносельско-Калининской линии (коричневая ветка) на участках от станции «Путиловская» до станции «Обводный канал-2», и от станции «Казаковская» до станции «Сосновая поляна». Проходческие щиты для однопутных тоннелей и несколько укладчиков тюбингов также будут применяться для прокладывания Фрунзенско-Приморской линии (фиолетовая ветка) от станции «Комендантский проспект» до станции «Шуваловский проспект».
В настоящее время из городского бюджета выделены средства на развитие подземного сообщения Санкт-Петербурга. Часть бюджетных инвестиций будет потрачена на обновление собственного парка оборудования АО «Метрострой Северной Столицы».
В соответствии с договором на сумму более 2 млрд. рублей АО «Обуховский завод» поставит Метрострою: 2 тоннелепроходческих комплекса, 2 тоннельных наклонных укладчика с породопогрузочными машинами, а также 19 тоннельных блокоукладчиков различного диаметра. По информации заказчика, технику предполагается распределить между коричневой и фиолетовой линиями метро.
«Безусловно, Обуховский завод принимает во внимание важность данного проекта для горожан, – подчеркивает генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. – Со своей стороны мы будем прилагать максимум усилий для осуществления взятых на себя обязательств перед городом».
Подготовку конструкторской документации на предприятии планируется завершить уже в марте 2023 года. При ее разработке учитываются, помимо технических параметров, и особенности грунта Петербурга в местах прокладывания новых станций метро.
Данный проект осуществляется при поддержке Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, а также Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле города.
Поставка первой партии оборудования запланирована предприятием на первый квартал 2024 года. Гарантийный срок составляет не менее 36 месяцев. Реализация проекта рассчитана на три года.
На протяжении более чем полуторавековой истории предприятие участвовало в знаковых проектах страны, в том числе в советское время изготавливало тюбинги и отливки для эскалаторов Московского метрополитена. В 2022 году специалисты предприятия досрочно поставили 8 гидроцилиндров в рамках капитального ремонта Биржевого моста в Санкт-Петербурге.