Конкурс детского технического творчества по аддитивным технологиям завершился 8 апреля в Санкт-Петербурге. Мероприятие проходило среди школьников 8-11-х классов.
К 20-летию Концерна «Алмаз-Антей» был запущен детский конкурс технического творчества. Соревнование предусматривало моделирование, 3D-печать, а также постобработку полученной модели. Школьники могли распечатать свои работы на принтере «Гелиос-1» производства Обуховского завода.
В конкурсе приняли участие подростки 15 школ из 7 районов Санкт-Петербурга. Мероприятие проходило в течение 2 дней. В качестве конкурсного задания нужно было создать гидроцилиндр Биржевого моста или пушку легендарного крейсера «Аврора». Оба изделия выпустили на Обуховском заводе. Большинство школьников выбрали смоделировать гидроцилиндры.
«Вы знаете, в городе много мостов. После Биржевого Обуховский завод будет ремонтировать и другие. Поэтому то, что вы сделали – это очень полезно», – обратился к школьникам генеральный директор Михаил Львович Подвязников в ходе подведения итогов конкурса.
Команда школы №403 Пушкинского района выиграла 1 место. По решению организационного комитета Санкт-Петербурга ценными призами, принтерами «Гелиос-1», были награждены все учебные учреждения, участвовавшие в конкурсе. Однако победители и призеры получили аддитивные технологии в большем количестве. Дополнительным подарком для учащихся стала экскурсия в Музей истории Обуховского завода.
Конкурс проводился впервые и прошел в пяти регионах России, где присутствуют предприятия Концерна. Помимо Санкт-Петербурга соревнования организовали в Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. Соревнования прошли под руководством независимых организационных комитетов, создаваемых на базе предприятий Концерна, при взаимодействии с региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Главной целью мероприятия стало развитие и поддержка социально-значимых государственных проектов, в частности, национального проекта «Образование». По замыслу организаторов, полученный опыт позволит рассмотреть возможность включить освоение современных аддитивных технологий в образовательные программы школ и детских досуговых учреждений.