На дорогах, находящихся в доверительном управлении государственной компании «Автодор», прошли испытания опытных образцов отечественных транспондеров. Их разработали и произвели в Северо-Западном региональном центре Концерна ВКО «Алмаз-Антей».
Соглашение между АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» и компанией ООО «Автодор – Платные Дороги» было подписано пять месяцев назад. На некоторых участках платных дорог провели итоговые тесты. Их результаты и вопросы дальнейшего сотрудничества обсуждались в ходе рабочей встречи заместителя генерального директора Концерна ВКО «Алмаз-Антей» – директора СЗРЦ Михаила Львовича Подвязникова и Председателя правления госкомпании «Автодор» Вячеслава Петровича Петушенко.
«Для Обуховского завода это интересная задача в плане импортозамещения и выпуска гражданской продукции. Для ее решения у нас имеются все необходимые производственные мощности и специалисты. С учетом успешности проведенных испытаний, мы практически готовы к серийному производству транспондеров и дальнейшему развитию сотрудничества. Например, запланированы к разработке и запуску в серийное производство антенны телеоплаты, которые устанавливаются на пунктах взимания платы и в составе системы «Свободный поток», – заявил Михаил Львович Подвязников.
«Для нас это победа. В этом году на два года раньше срока мы запускаем движение по 106,8 км М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. На 22,5 км в Московской области М-12 автомобили уже поехали. С вводом новых участков во Владимирской, Нижегородской областях, республиках Чувашии и Татарстан, Башкортостане, Пермском и Свердловском краях появится спрос на транспондеры. По нашим подсчетам потребность составит до одного миллиона штук в год», – отметил Вячеслав Петрович Петушенко.
В ходе встречи также были затронуты вопросы применения на объектах инфраструктуры платных дорог отечественных разработок в области гражданского приборостроения, систем управления и связи, тактовой сетевой синхронизации, систем мониторинга и обработки данных с использованием беспилотных летательных аппаратов. Это особенно важно с учетом того, что госкомпания на своих дорогах строит достаточно сложные искусственные сооружения, которые требуют повышенного контроля. По мнению В.П. Петушенко, в рамках сотрудничества с одним из ведущих научно-производственных центров России, речь пойдет о разработке и запуске в производство большого количества продуктов для российских скоростных дорог.