В августе 2025 года АО «НПО «Обуховский завод» (входит в АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей») передало АО «Метрострой Северной Столицы» финальную партию блокоукладчиков для строительства петербургского метрополитена.
Обуховский завод в соответствии с договором, заключенным 10 февраля 2023 года, приступил к выполнению обязательств по разработке, производству и поставке оборудования для строительства новых веток метро. Первый блокоукладчик заказчик получил в октябре 2024 года. Всего в прошлом году Обуховский завод передал Метрострою пять комплектов укладчиков тюбингов для сооружения тоннелей типа СМ-1011 и два типа СМ-1009. Изделия предназначены для сооружения тоннелей с максимальным диаметром до 11,6 м, облицованных железобетонными блоками различных типов.
В феврале 2025 года завод досрочно поставил первый из двух тоннелепроходческих комплексов, используемых для прокладывания новых веток петербургского метрополитена. Далее изделия поставлялись в соответствии с согласованным графиком или опережая его. Всего по условиям договора Обуховский завод поставил 2 тоннелепроходческих комплекса, 2 тоннельных наклонных укладчика с породопогрузочными машинами, а также 19 тоннельных блокоукладчиков различного диаметра.
«У нас в научно-производственном объединении собрано много компетенций. Мы успешно реализуем такие серьезные инфраструктурные проекты, как производство оборудования для петербургского метро. Приятно, что город отметил наш вклад в жизнь Северной столицы, – сказал заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз – Антей», генеральный директор НПО «Обуховский завод» Михаил Подвязников. – В процессе работы мы выстроили эффективное производственное взаимодействие с другими отечественными предприятиями. Наверное, символично, что щит, выполненный в кооперации, назвали «Вера». Уверен, наше оборудование будет работать надежно и ускорит темпы строительства метро в нашем любимом городе».
По информации заказчика, новое оборудование производства Обуховского завода будет задействовано в горнопроходческих работах при строительстве Красносельско-Калининской линии (коричневая ветка) на участках от станции «Каретная» («Обводный канал-2») до станции «Путиловская».
Научно-производственное объединение «Обуховский завод» и дальше планирует развивать свои компетенции в проектировке и производстве оборудования для строительства тоннелей в различных геодезических условиях в соответствии с требованиями заказчика. Изделия Обуховского завода прошли проверку временем и отличаются высоким качеством и надежностью при эксплуатации даже в самых экстремальных условия.




