На главную


  АРХИВ НОВОСТЕЙ
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



 
  СОВРЕМЕННЫЕ ПОКРЫТИЯ НА ЗАЩИТЕ ИЗДЕЛИЙ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА


Безотказность – это ключевая характеристика для изделий военной тематики. Мороз Оймякона или жара тропиков – это не самые тяжелые внешние факторы, при которых работает наша техника. А ведь кроме работы технику нужно грамотно не только эксплуатировать, но и хранить. Тут самым главным являются защитные покрытия. Лакокрасочные покрытия (ЛКП) защищают изделия при нахождении  на земле, под водой, в небе и под землей.

Изделия тематики военно-морского флота эксплуатируются в жестких условиях холодов Северного Ледовитого океана и жары Индийского океана, имеют в десятки раз больше рисков по сравнению с изделиями сухопутными. Отсюда требований к ЛКП гораздо жестче. Технологии в сфере ЛКП шагнули далеко вперед за последнее десятилетие, однако из-за консерватизма оборонно-промышленного комплекса ГОСТы и стандарты на ЛКП для образцов военной техники меняются недостаточно часто в силу бюрократических процедур и длительных испытаний. Отсюда у предприятий ОПК возникают сложности со значительной трудоемкостью и энергоэффективностью нанесения нескольких слоев, поиском и закупкой устаревших лакокрасочных материалов, долговечностью материалов и скоростью выпуска современных образцов военной техники.

С целью повышение срока эксплуатации ЛКП  в трудных погодных условиях, обновления комплекса лакокрасочных материалов и оптимизации трудоемкости, затрачиваемой на нанесение лакокрасочных материалов в рамках проекта бережливого производства, в августе 2020 года на Обуховском заводе была запущена научно-исследовательской работа по внедрению новой технологии окраски изделий тематики ВМФ. В рабочую группу проекта вошли представители производственных цехов, отдела главного технолога, управления качеством, отдела конструкторского сопровождения производства и управления развития.  

В рамках проекта необходимо было решить следующие задачи и откорректировать ряд показателей.

  • Снижение уровня претензий к качеству ЛКП на всех этапах жизненного цикла изделий.
  • Увеличение срока эксплуатации ЛКП до 15 лет.
  • Снижение трудоемкости работ по нанесению лакокрасочных материалов.
  • Снижение затрат на закупку лакокрасочных материалов на 15%.
  • Уменьшение расхода энергоресурсов при нанесении ЛКП на 30%.
  • Применения ЛКП при проведении восстановительных работ на этапах монтажа и эксплуатации.

Если до проекта имело место наличие рекламации по качеству ЛКП в связи с химически не совместимыми материалами в системе покрытия из-за человеческой ошибки, то по результатам проекта был внедрен новый вид лакокрасочных материалов для сокращения несоответствий. Полная совместимость нового вида покрытия с ранее нанесенными при проведении ремонтных работ полностью исключает  возможность человеческого фактора. Ранее используемые покрытия обуславливали нормальные условия нанесения  при +20°C и влажности в диапазоне 40÷75%, что создавало множество ограничений  при использовании материалов на полигонах и при монтаже.  Современные материалы могут наноситься в более широком температурном  диапазоне от +5°C до +35°C и влажностью до 90%.  Количество ранее наносимых слоев достигало 7, использовался большой ассортимент лакокрасочных материалов: грунтовок, растворителей, отвердителей и эмалей. За счет внедрения современных материалов и их уникальных свойств, сокращается количество наносимых слоев краски до 2, в результате снижается  расход материалов на изделие. При этом характеристики новых лакокрасочных материалов не только не уступают старым, но и превосходят их по всем характеристикам (толщина покрытия, срока службы покрытий, морозоустойчивость, маслобензостойкость, водостойкость).

В рамках развития персонала проведено обучение всех маляров работе с новым материалами и новыми схемами покрытий изделий. Современное технологическое оборудование    позволяет   выполнять нанесение  двухкомпонентных ЛКП. Модернизация оборудования не требуется.

В рамках внедрения новых материалов были проведены испытания в испытательных центрах и лабораториях. Применение новой схемы лакокрасочного покрытия использованы в натурных испытаниях при выполнении работ по модернизации изделия  Б-203А. По результатам года испытаний ЛКП прошло  положительно. По результатам лабораторных и натурных испытаний разработчиком конструкторской документации АО «КБСМ» введены замены лакокрасочных материалов в ведомости замены материалов. Изменения согласованы с военными представителями.

Все планируемые задачи и показатели проекта выполнены, цель достигнута. Для большей эффективности результаты проекта будут масштабированы на изделиях  других направлений со своей спецификой и научными результатами. Тиражирование лучших практик необходимо для постоянного совершенствования предприятий и их конкурентоспособности.

г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Рыбацкое, пр.Обуховской Обороны, д.120, стр.19, помещ. 1-Н №708, Тел: (812) 363-93-40 Все права защищены © Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр концерна ВКО "Алмаз-Антей" - Обуховский завод».