Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО «Алмаз-Антей» - Обуховский завод»
Орден Ленина, 1983 год
Орден Ленина, 1939 год.
Орден Октябрьской Революции, 1971 год.
Орден Красного знамени, 1945 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1963 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1976 год.
почётный знак РФ "За успехи в труде", 2022 год.
Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО
«Алмаз-Антей» - Обуховский завод»



  ВПЕРВЫЕ НА ПЕТЕРБУРГСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ГАЗОВОМ ФОРУМЕ


В рамках юбилейного X Петербургского международного газового форума Обуховский завод, входящий в АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», представил различные гибридные варианты проекта беспилотной модульной электрической платформы.

Инновационная разработка Концерна − беспилотная модульная электрическая платформа − демонстрировалась на площадке форума в трех вариантах:  платформа с аккумуляторной батареей, ранее представленная на форуме «Армия-2021», и два гибридных образца с использованием природного и сжиженного газа. По мнению разработчиков, данная модульная платформа может стать ключом к реализации стратегических проектов в различных областях: от «беспилотных логистических коридоров» и систем резервного энергообеспечения  до автономного мониторинга местности, охраны границ и периметра. Важным аспектом проекта является  локализация производства 90% комплектующих, включая аккумуляторную батарею,  в России, в том числе  на предприятиях Концерна.

 «Концепция предполагает 4 варианта, включая образец с  батареей, которая заряжается от газогенератора, за счет чего ход машины без подзарядки увеличивается на 30%, а также версия с газовой  турбогенераторной установкой, которая работает постоянно и подзаряжает аккумулятор, − рассказал  заместитель генерального директора Концерна, директор Обуховского завода Михаил Подвязников. – Хочу отметить, что турбогенераторные установки использовались ранее только в спортивных машинах, в гражданских их пока не было».

По словам Подвязникова,  в  настоящее время на предприятии в Санкт-Петербурге прорабатывается вопрос использования альтернативных видов топлива, например, водородного.

Самоходная электрическая платформа, в том числе варианты с использованием комбинированных силовых установок, представляет собой оборудование, созданное на модульном принципе построения. Разработчиками предусмотрено ее использование для построения транспорта с разными типами кузовов, различной размерности и грузоподъемности (до 700 кг) с применением батарей мощностью до 90 КВт/ч, а также возможность установки электродвигателей на каждую колесную ось.

Система раздельного электрического полного привода с возможностью установки электродвигателей суммарной мощностью до 320 КВт, а также низкий центр тяжести и распределение нагрузки на оси практически в соотношении «50 на 50» обеспечивают высокую управляемость и оптимальное сцепление, а также высочайшие динамические показатели. Система терморегулирования гарантирует оптимальный режим работы батареи в диапазоне температур от -25 до +35 °C.

Платформа оснащена всем необходимым оборудованием и программным обеспечением для выполнения автономного передвижения по заданному маршруту, системой обнаружения препятствий, а также оборудованием для движения в режиме дистанционного управления.

Универсальная самоходная электрическая платформа сама по себе является завершенным продуктом. Она может быть использована как основа для производства различных транспортных средств самого широкого назначения. В Концерне полагают, что реализация проекта позволит увеличить долю участия холдинга на  рынке гражданской высокотехнологической продукции и усилить свои компетенции в области новых производственных технологий.