На главную


  АРХИВ НОВОСТЕЙ
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  



 
  ВЫШЕЛ МИЛЛИОННЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ноябрь стал праздничным месяцем для всех, кто связан с производственным процессом: вышел миллионный маршрутный лист (МЛ). Переход от бумажного документооборота к электронному учету и планированию – это огромный путь, который прошли производственные подразделения Обуховского завода. Свою оценку данному процессу дали люди, стоявшие у его истоков.

 

Максим Андреевич Портной (начальник производства, на момент внедрения МЛ − начальник планово-производственного отдела):

Самая главная задача, стоявшая перед нами в период внедрения маршрутных листов, – это переход от старого документооборота к новому с целью отслеживания движения детали сборочной единицы (ДСЕ) в реальном времени (on-line). Поэтому было принято решение отказаться от накладных старого образца. Это был долгий и сложный процесс. На тот момент в полном объеме информационная система была не готова к осуществлению намеченных целей. В процессе запуска МЛ возникали вопросы, которые решались совместно с конструкторами и технологами.

Сторонников данного процесса на момент внедрения МЛ было не так много, но со временем плюсы появления МЛ стали очевидны. Ведь планирование в КИС Alfa – это не только формирование плана и отчета, но и мониторинг в реальном времени состояния движения ДСЕ, анализ выполнения плана на любую текущую дату. Сейчас вся информация отражается в системе, и это значительно упрощает работу.

 

Наталья Николаевна Калмыкова (распределитель работ, цех №46)

 − Наталья Николаевна, Вы стояли у истоков внедрения маршрутного листа в процесс производства. Расскажите о том, как происходил данный процесс.

− В 2014 году наш  цех № 46 был выбран в качестве пилотного по внедрению маршрутных листов. Создание МЛ предназначалось для запуска, изготовления ДСЕ.  Для создания МЛ нужно было выбрать следующие параметры: цех-изготовитель, № заказа, количество ДСЕ, номер ДСЕ. Добавляли стадию, чтобы отправить  детали по маршруту. Затем ввели списание металла. Программа постепенно обновлялась и дополнялась новыми операциями.

− С какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале?

− Трудности возникали с недостающей номенклатурой ДСЕ. Вручную добавляли вид термообработки, размер заготовки, номер сертификата. При отправке деталей в цех № 42 писали от руки химический анализ. В дальнейшем сотрудники УИТ внесли поправки в программу, и в МЛ стали отображаться необходимые параметры.

− Какие произошли изменения после внедрения маршрутных листов?

− Стало легче отслеживать номенклатуру ДСЕ. Ведется полный учет  о списании ресурсов, потраченных на изготовление определенной партии ДСЕ.

− Каковы дальнейшие перспективы развития данного направления, на Ваш взгляд?

− В перспективах данного направления хотелось бы видеть автоматическое создание МЛ и автоматическое списание ресурсов в цехе № 46.

 

Елена Ниловна Розанцева (начальник ПДБ, цех № 210)

 –  Елена Ниловна, первые маршрутные листы появились в 2014 году, на днях вышел миллионный маршрутный лист. Прошло уже много лет. А как все начиналось?

–  Переход  движения и учета ДСЕ по маршрутным листам был волнительным. И, как все новое, многими  воспринимался с настороженностью. Было много вопросов, совещаний – от запуска маршрутного листа до закрытия последней стадии. Были задействованы многие службы завод: технологи, сотрудники ППО, УИТа, работники ОТК и мы – работники цехов. Учились многие прямо на рабочих местах.

–  Вспомните самые важные этапы внедрения данного процесса.

– Для цеха  № 210 самыми важными этапами стало появление возможности автоматического списания материала на МЛ  при раскрое и внесение информации о предъявлении ОТК.

  – Насколько изменился производственный процесс с появлением маршрутных листов?

–  Сам процесс изготовления не изменился.  Изменилась последовательность действий. Сейчас  у нас  сначала формируется задание на раскрой и маршрутный лист, далее деталь идет по операциям изготовления согласно техническому процессу. На  каждый рабочий центр деталь поступает с МЛ.

–  Какие возможности дает подобный процесс автоматизации?

– Внедрение движения ДСЕ по МЛ дает возможность отследить в режиме онлайн ее местонахождение в данный момент, когда она поступила, кто принял или передал, кто и почему вводил какие-нибудь изменения  или  маршрут изготовления. Также из маршрутного листа можно узнать вес, размеры, материал ДСЕ.

 

Надежда Васильевна Логвиновская (распределитель работ, цех № 220)

–  Надежда Васильевна, когда происходил процесс внедрения маршрутных листов, Вы трудились в цехе № 3 и занимались активной работой в этом направлении. Расскажите, как это происходило на начальном этапе.

–   Это правда. Когда только начался процесс внедрения, было очень сложно, возникало много вопросов, непонимания, сложностей. Каждый день были совещания с руководством. Составлялись  списки  вопросов, которые тщательно прорабатывались. Казалось, что все бесполезно. Впоследствии   стало понятно, что от проделанной работы появляется толк. К процессу подключили инженеров, стали составлять комплектовочные, сдаточные. Мы работали дружно и с пониманием.

–  Какие произошли изменения после автоматизации учета?

–  После  автоматизации картотека и записи в журнале ушли в прошлое. Стало возможным оперативно отслеживать приход, расход, наличие  и движение как деталей, так и сборок.

–  Назовите плюсы данного процесса.

–  На сегодня много плюсов от данного процесса. Сейчас уже все по- взрослому.  Если отключить программу, то работа просто встанет. В настоящее время работа  отлажена  грамотно. Когда возникнет  проблема, помощь не заставит себя ждать, понимаем с  коллегами друг друга с полуслова. Огромное всем спасибо за поддержку и понимание. Мы команда.

 

г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Рыбацкое, пр.Обуховской Обороны, д.120, стр.19, помещ. 1-Н №708, Тел: (812) 363-93-40 Все права защищены © Акционерное общество «Северо-Западный региональный центр концерна ВКО "Алмаз-Антей" - Обуховский завод».