Ноябрь стал праздничным месяцем для всех, кто связан с производственным процессом: вышел миллионный маршрутный лист (МЛ). Переход от бумажного документооборота к электронному учету и планированию – это огромный путь, который прошли производственные подразделения Обуховского завода. Свою оценку данному процессу дали люди, стоявшие у его истоков.
Максим Андреевич Портной (начальник производства, на момент внедрения МЛ − начальник планово-производственного отдела):
Самая главная задача, стоявшая перед нами в период внедрения маршрутных листов, – это переход от старого документооборота к новому с целью отслеживания движения детали сборочной единицы (ДСЕ) в реальном времени (on-line). Поэтому было принято решение отказаться от накладных старого образца. Это был долгий и сложный процесс. На тот момент в полном объеме информационная система была не готова к осуществлению намеченных целей. В процессе запуска МЛ возникали вопросы, которые решались совместно с конструкторами и технологами.
Сторонников данного процесса на момент внедрения МЛ было не так много, но со временем плюсы появления МЛ стали очевидны. Ведь планирование в КИС Alfa – это не только формирование плана и отчета, но и мониторинг в реальном времени состояния движения ДСЕ, анализ выполнения плана на любую текущую дату. Сейчас вся информация отражается в системе, и это значительно упрощает работу.
Наталья Николаевна Калмыкова (распределитель работ, цех №46)
− Наталья Николаевна, Вы стояли у истоков внедрения маршрутного листа в процесс производства. Расскажите о том, как происходил данный процесс.
− В 2014 году наш цех № 46 был выбран в качестве пилотного по внедрению маршрутных листов. Создание МЛ предназначалось для запуска, изготовления ДСЕ. Для создания МЛ нужно было выбрать следующие параметры: цех-изготовитель, № заказа, количество ДСЕ, номер ДСЕ. Добавляли стадию, чтобы отправить детали по маршруту. Затем ввели списание металла. Программа постепенно обновлялась и дополнялась новыми операциями.
− С какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале?
− Трудности возникали с недостающей номенклатурой ДСЕ. Вручную добавляли вид термообработки, размер заготовки, номер сертификата. При отправке деталей в цех № 42 писали от руки химический анализ. В дальнейшем сотрудники УИТ внесли поправки в программу, и в МЛ стали отображаться необходимые параметры.
− Какие произошли изменения после внедрения маршрутных листов?
− Стало легче отслеживать номенклатуру ДСЕ. Ведется полный учет о списании ресурсов, потраченных на изготовление определенной партии ДСЕ.
− Каковы дальнейшие перспективы развития данного направления, на Ваш взгляд?
− В перспективах данного направления хотелось бы видеть автоматическое создание МЛ и автоматическое списание ресурсов в цехе № 46.
Елена Ниловна Розанцева (начальник ПДБ, цех № 210)
– Елена Ниловна, первые маршрутные листы появились в 2014 году, на днях вышел миллионный маршрутный лист. Прошло уже много лет. А как все начиналось?
– Переход движения и учета ДСЕ по маршрутным листам был волнительным. И, как все новое, многими воспринимался с настороженностью. Было много вопросов, совещаний – от запуска маршрутного листа до закрытия последней стадии. Были задействованы многие службы завод: технологи, сотрудники ППО, УИТа, работники ОТК и мы – работники цехов. Учились многие прямо на рабочих местах.
– Вспомните самые важные этапы внедрения данного процесса.
– Для цеха № 210 самыми важными этапами стало появление возможности автоматического списания материала на МЛ при раскрое и внесение информации о предъявлении ОТК.
– Насколько изменился производственный процесс с появлением маршрутных листов?
– Сам процесс изготовления не изменился. Изменилась последовательность действий. Сейчас у нас сначала формируется задание на раскрой и маршрутный лист, далее деталь идет по операциям изготовления согласно техническому процессу. На каждый рабочий центр деталь поступает с МЛ.
– Какие возможности дает подобный процесс автоматизации?
– Внедрение движения ДСЕ по МЛ дает возможность отследить в режиме онлайн ее местонахождение в данный момент, когда она поступила, кто принял или передал, кто и почему вводил какие-нибудь изменения или маршрут изготовления. Также из маршрутного листа можно узнать вес, размеры, материал ДСЕ.
Надежда Васильевна Логвиновская (распределитель работ, цех № 220)
– Надежда Васильевна, когда происходил процесс внедрения маршрутных листов, Вы трудились в цехе № 3 и занимались активной работой в этом направлении. Расскажите, как это происходило на начальном этапе.
– Это правда. Когда только начался процесс внедрения, было очень сложно, возникало много вопросов, непонимания, сложностей. Каждый день были совещания с руководством. Составлялись списки вопросов, которые тщательно прорабатывались. Казалось, что все бесполезно. Впоследствии стало понятно, что от проделанной работы появляется толк. К процессу подключили инженеров, стали составлять комплектовочные, сдаточные. Мы работали дружно и с пониманием.
– Какие произошли изменения после автоматизации учета?
– После автоматизации картотека и записи в журнале ушли в прошлое. Стало возможным оперативно отслеживать приход, расход, наличие и движение как деталей, так и сборок.
– Назовите плюсы данного процесса.
– На сегодня много плюсов от данного процесса. Сейчас уже все по- взрослому. Если отключить программу, то работа просто встанет. В настоящее время работа отлажена грамотно. Когда возникнет проблема, помощь не заставит себя ждать, понимаем с коллегами друг друга с полуслова. Огромное всем спасибо за поддержку и понимание. Мы команда.