Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО «Алмаз-Антей» - Обуховский завод»
Орден Ленина, 1983 год
Орден Ленина, 1939 год.
Орден Октябрьской Революции, 1971 год.
Орден Красного знамени, 1945 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1963 год.
Орден Трудового Красного Знамени, 1976 год.
почётный знак РФ "За успехи в труде", 2022 год.
Акционерное общество
«Северо-Западный региональный центр
Концерна ВКО
«Алмаз-Антей» - Обуховский завод»



  ВЫШЕЛ МИЛЛИОННЫЙ МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Ноябрь стал праздничным месяцем для всех, кто связан с производственным процессом: вышел миллионный маршрутный лист (МЛ). Переход от бумажного документооборота к электронному учету и планированию – это огромный путь, который прошли производственные подразделения Обуховского завода. Свою оценку данному процессу дали люди, стоявшие у его истоков.

 

Максим Андреевич Портной (начальник производства, на момент внедрения МЛ − начальник планово-производственного отдела):

Самая главная задача, стоявшая перед нами в период внедрения маршрутных листов, – это переход от старого документооборота к новому с целью отслеживания движения детали сборочной единицы (ДСЕ) в реальном времени (on-line). Поэтому было принято решение отказаться от накладных старого образца. Это был долгий и сложный процесс. На тот момент в полном объеме информационная система была не готова к осуществлению намеченных целей. В процессе запуска МЛ возникали вопросы, которые решались совместно с конструкторами и технологами.

Сторонников данного процесса на момент внедрения МЛ было не так много, но со временем плюсы появления МЛ стали очевидны. Ведь планирование в КИС Alfa – это не только формирование плана и отчета, но и мониторинг в реальном времени состояния движения ДСЕ, анализ выполнения плана на любую текущую дату. Сейчас вся информация отражается в системе, и это значительно упрощает работу.

 

Наталья Николаевна Калмыкова (распределитель работ, цех №46)

 − Наталья Николаевна, Вы стояли у истоков внедрения маршрутного листа в процесс производства. Расскажите о том, как происходил данный процесс.

− В 2014 году наш  цех № 46 был выбран в качестве пилотного по внедрению маршрутных листов. Создание МЛ предназначалось для запуска, изготовления ДСЕ.  Для создания МЛ нужно было выбрать следующие параметры: цех-изготовитель, № заказа, количество ДСЕ, номер ДСЕ. Добавляли стадию, чтобы отправить  детали по маршруту. Затем ввели списание металла. Программа постепенно обновлялась и дополнялась новыми операциями.

− С какими трудностями пришлось столкнуться в самом начале?

− Трудности возникали с недостающей номенклатурой ДСЕ. Вручную добавляли вид термообработки, размер заготовки, номер сертификата. При отправке деталей в цех № 42 писали от руки химический анализ. В дальнейшем сотрудники УИТ внесли поправки в программу, и в МЛ стали отображаться необходимые параметры.

− Какие произошли изменения после внедрения маршрутных листов?

− Стало легче отслеживать номенклатуру ДСЕ. Ведется полный учет  о списании ресурсов, потраченных на изготовление определенной партии ДСЕ.

− Каковы дальнейшие перспективы развития данного направления, на Ваш взгляд?

− В перспективах данного направления хотелось бы видеть автоматическое создание МЛ и автоматическое списание ресурсов в цехе № 46.

 

Елена Ниловна Розанцева (начальник ПДБ, цех № 210)

 –  Елена Ниловна, первые маршрутные листы появились в 2014 году, на днях вышел миллионный маршрутный лист. Прошло уже много лет. А как все начиналось?

–  Переход  движения и учета ДСЕ по маршрутным листам был волнительным. И, как все новое, многими  воспринимался с настороженностью. Было много вопросов, совещаний – от запуска маршрутного листа до закрытия последней стадии. Были задействованы многие службы завод: технологи, сотрудники ППО, УИТа, работники ОТК и мы – работники цехов. Учились многие прямо на рабочих местах.

–  Вспомните самые важные этапы внедрения данного процесса.

– Для цеха  № 210 самыми важными этапами стало появление возможности автоматического списания материала на МЛ  при раскрое и внесение информации о предъявлении ОТК.

  – Насколько изменился производственный процесс с появлением маршрутных листов?

–  Сам процесс изготовления не изменился.  Изменилась последовательность действий. Сейчас  у нас  сначала формируется задание на раскрой и маршрутный лист, далее деталь идет по операциям изготовления согласно техническому процессу. На  каждый рабочий центр деталь поступает с МЛ.

–  Какие возможности дает подобный процесс автоматизации?

– Внедрение движения ДСЕ по МЛ дает возможность отследить в режиме онлайн ее местонахождение в данный момент, когда она поступила, кто принял или передал, кто и почему вводил какие-нибудь изменения  или  маршрут изготовления. Также из маршрутного листа можно узнать вес, размеры, материал ДСЕ.

 

Надежда Васильевна Логвиновская (распределитель работ, цех № 220)

–  Надежда Васильевна, когда происходил процесс внедрения маршрутных листов, Вы трудились в цехе № 3 и занимались активной работой в этом направлении. Расскажите, как это происходило на начальном этапе.

–   Это правда. Когда только начался процесс внедрения, было очень сложно, возникало много вопросов, непонимания, сложностей. Каждый день были совещания с руководством. Составлялись  списки  вопросов, которые тщательно прорабатывались. Казалось, что все бесполезно. Впоследствии   стало понятно, что от проделанной работы появляется толк. К процессу подключили инженеров, стали составлять комплектовочные, сдаточные. Мы работали дружно и с пониманием.

–  Какие произошли изменения после автоматизации учета?

–  После  автоматизации картотека и записи в журнале ушли в прошлое. Стало возможным оперативно отслеживать приход, расход, наличие  и движение как деталей, так и сборок.

–  Назовите плюсы данного процесса.

–  На сегодня много плюсов от данного процесса. Сейчас уже все по- взрослому.  Если отключить программу, то работа просто встанет. В настоящее время работа  отлажена  грамотно. Когда возникнет  проблема, помощь не заставит себя ждать, понимаем с  коллегами друг друга с полуслова. Огромное всем спасибо за поддержку и понимание. Мы команда.